9251618.ru

Ремонт платы webasto VW tuareg

Ремонт блока управления Webasto.

Устранение ошибки 01414- характерной для всей линейки эбу Webasto, TTC, TTE, TTZ, версий для а\м VW, Audi, Mercedes, BMW и других марок.

Полная пропайка ЭБУ  Webasto за 5000 рублей. Консультация и запись на облуживание Viber, Whatsapp, тел +79119251618. Работаю с иногородними по почте или через компанию CDEK.
пайка Webasto TTC minipic front

пайка Webasto TTC minipic back

Образец проделанной работы.

Пожалуйста оставляйте комментарии в конце статьи.

 Дорогие друзья, данная статья позволит Вам самостоятельно устранить ошибку 01414 на плате ЭБУ образца 2008 года. Для проведения работы достаточно иметь паяльник и немного уметь паять. К сожалению, это не единственная проблема и следующая по очереди ошибка 01413- появится примерно через сезон. Причина растрескивание паяных соединений в результате старения платы. Трещины возникают в произвольных местах, по очереди от зоны ошибки 01414, далее зона 01413 и так далее. Окончательным решением проблемы является глубокая пропайка платы.

Начиная с 2017 года- ремонтирую эбу webasto по алгоритму:
  • Снятие лака в точках  пайки,
  • Устранение ошибки 01414. Демонтаж резисторов MELF, обработка окисленного посадочного места, пайка резисторов,
  • Профилактика зоны ошибки 01413, 
  • Пропайка клемм и силовых ключей,
  • Пайка, всех резисторов, диодов, стабилитронов, мелких транзисторов и катушек,
  • Очистка от остатков паяльной химии, сушка.
  • Лакировка.
Повторно распаивается примерно 80% процентов контактов. Можно ли что то сделать самостоятельно? Конечно можно. Устранить ошибку 01414 можно самостоятельно, это самая легкая часть работы. Если вы работали с паяльником раньше- можно взять увеличительное стекло и тонкий 25 ваттный паяльник. Терпение, время несколько сотен контактных точек и вы у цели. Для тех кто с пайкой на ВЫ- лучше поискать специалиста монтажника микроэлектроники. Именно монтажника, а не автоэлектрика! Вы также можете доверить эту работу мне. Сейчас, осенью 2018 года выполняю эту работу за 5000 рублей. Срок исполнения 24 часа.

Устранение ошибки 01414. Краткое описание:

  • Осмотр платы под микроскопом, 
  • Очистка платы от лака, в точках пайки,
  • Демонтаж 4 резисторов в корпусах MELF (бочка),
  • Лужение посадочного места на плате,
  • Флюсование и пайка элементов с использованием оловянно-свинцового припоя,
  • Очистка от остатков флюса радиомонтажным растворителем,
  • Контрольный осмотр платы под микроскопом,
  • Восстановление лакового покрытия установленных элементов.

Зоны пропайки. Для самостоятельного устранения ошибки 01414.

Пропайка этих зон, поможет на какое то время. К сожалению плата будет стареть и разрушаться дальше. И так, смотрите на фото- желтым выделены зоны подлежащие полной пропайке. Резисторы бочки (MELF) желательно демонтировать, и облудить посадочное место. Тогда пайка будет действительно долговечной. Лучшие материалы для пайки. Припой ПОС 60. Канифоль, ЛТИ 120 или любой другой мягкий, не активированный флюс. Средство для отмывки- спирт, классическая спирт бензиновая смесь (50\50) или специализированный состав Flux off. Лак цапонлак или современный лаковый состав Plastik. Обратите внимание на процесс отмывки! Вымыть надо хорошо, иначе через небольшое время начнется коррозия. 

Передняя часть платы ЭБУ. Пропаивается два силовых транзистора, и резистор бочка (MELF).

Webasto зона пропайки front 800 х 600

Задняя часть платы ЭБУ. Пропаиваются все контакты клемм, в левой нижней части- три резистора бочка (MELF). Внизу платы транзистор, температурный датчик. С правой стороны в середине- резистор, часто вызывающий ошибку 01413.

Webasto зона пропайки back 800x600

Далее. О причинах поломки и немного о том как я ремонтирую плату. 

На фото- исследование состояния платы Webasto. Цель осмотра- поиск признаков плохого контакта, таких как трещинки в металле, помутнение или изменение цвета лака. 

ремонт платы webasto внешний осмотр платы под микроскопом

В чем состоит проблема?

Знаю, что многие владельцы автомобилей VW Tuareg столкнулись с проблемой работы предпускового подогревателя двигателя webasto. В этой статье описывается устранение ошибки 01414 - вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, короткое замыкание на массу. Поскольку, автоэлектрики работают по данным компьютерной диагностики, следует предложение о замене платы или вентилятора. Однако на 95% вероятно, что проблема вызвана блоком управления webasto. Это легко установить, подав на плюсовой контакт вентилятора напряжение 12В, если вентилятор заработал- тогда для вас будет актуален ремонт, описанный в этой статье.

На самом деле, "ошибка 01414 Вентилятор нагревателя - замыкание на массу" вызвана старением паяных контактов. Конкретно трещинами в оловянном соединении деталей с платой. Детальки при этом не отваливаются от платы, так как держатся на лаке. Подобное разрушение есть и на других паяных соединениях. Разрушается вся плата- целиком. Пропаяв только ошибку 01414, через какое то время- вылезут и другие ошибки (например 01413). Стабильность вернётся- после пропайки всего изделия.

На фото- раскол пайки под элементом. Характерная окисленная трещина- которая и являлась причиной плавающей ошибки 01414. Аналогичные расколы появляются в зонах нагрева или там где установлены массивные элементы.

Webasto полный отвал резистора

Почему отваливаются элементы на автомобильных платах?

Ответ прост. В 2004 году все цивилизованные страны ввели новые технологические нормы пайки электроники, согласно которым запрещено использование свинцово содержащих припоев. Старый, добрый оловянно- свинцовый припой был отправлен в отставку. Его место занял бессвинцовый припой leadfree, который почти на 100 процентов состоит из олова. Олово- металл колкий, при механическом и тепловом воздействии легко даёт трещину.  За годы эксплуатации автомобиля, все элементы электронных плат подвержены нагреву, охлаждению и тряске. Все эти факторы могут привести к появлению усталостной трещины в пайке. Пайка нарушается, повышается её электрическое сопротивление, идёт нагрев и окончательное нарушение контакта. Это одна из причин поломки электронных плат в автомобиле.

Как устранить поломку, и сделать так чтобы проблема не возвращалась?

Ответ очевиден. Обнаружить места где пайка нарушена и пропаять классическим оловянно-свинцовым припоем. Оловянно свинцовый припой (например марки ПОС40) в отличие от бессвинцового пластичен и не колется.  Для автомобильных плат, характерно отваливание массивных или греющихся элементов. Поэтому, в первую очередь проверяются массивные элементы- такие как трасформаторы, мощные резисторы, греющиеся микросхемы. Очень помогает в этом процессе 45 кратный стерео микроскоп.

На плате, которая была в момент написания статьи, были обнаружены повреждения лакового покрытия всех 4х резисторов MELF. Кроме того, была найдена трещинка в пайке контактов электрических разъемов блока. Все обнаруженные места, были взяты "на заметку" для дальнейшей обработки паяльником.

На фото видны трещины в лаковом покрытии.

ремот платы webasto трещина в лаковом покрытии

После того, как была определена зона ремонтных работ, все компоненты освобождаются от лака. Операция исполняется алмазным надфилем, одетым на граверную машинку. Некоторые элементы, во время этого процесса отвалились. Осмотр показал, что производитель съэкономил на припое проявив немецкую практичность.

На фото резистор в корпусе MELF, отделившийся от платы во время зачистки лака. Старение и растрескивание пайки, это причина ошибки 01414 - вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, короткое замыкание на массу.

ремонт платы webasto трещина в пайке резистора

Демонтаж элементов с двумя контактами или группой контактов по сторонам элемента (например микросхем SOIC)- делаю паяльным пинцетом. С помощью этого инструмента, деталька снимается без разогрева соседних элементов платы. Многие мастерские, используют с той же целью термовоздушную паяльную станцию. Но я отказался от такой практики, потому что во время работы, термовоздушная станция разогревает обширные области платы и есть риск повреждения соседних электронных компонентов, также- может потечь пластиковый корпус. Для исполнения работы использую 3 разных паяльника- пинцет, паяльник с дозирующим жалом и паяльник для особо точных работ.

На фото, демонаж резистора в корпусе MELF с помощью паяльного пинцета.

ремонт платы webasto отпайка резистора с помощь паяльного пинцета

Таким образом демонтируюся все подозрительные элементы. Теперь нужно удалить оставшийся под снятой деталью лак. Задача расчистить площадку, так чтобы во время пайки она полностью была заполнена припоем. Полностью! А не как было сделано на заводе- скудными точками.

На фото плата webasto, очистка от лака посадочной площадки для пайки элемента.  Работа выполняется граверной машинкой, быстро вращающимся алмазным надфилем.

 ремонт платы webasto зачистка посадночного места от лака

На фото вид посадочной площадки после зачистки от лака.

ремонт платы webasto зачищенная посадочная площадка

Следующий этап- этап облуживания контактов платы и контактов самой детали. Это нужно для того чтобы пайка была гарантированно надёжной. В процессе контакт пропаиватеся, после чего припой удаляется с помощью медной оплетки. Далее идет распаивание компонента на плате. 

На фото, распаяный резистор в корпусе MELF . 

ремонт платы webasto вид распаяного резистора

Как видно на фотографии, припой образует массивную опоясывающую ножку, с полным покрытием посадочной площадки. Площадь контакта с платой многократно больше, естественно при большей механической прочности соединения. Скола пайки больше не будет, потому что использован пластичный оловянно-свинцовый припой. 

После того как все детали будут распаяны. Производится процедура отмывки от паяльной химии, обезжиривание и восстановление лакового покрытия. Лак выполняет защитную функцию, задача защита от коррозии. 

На фото, вид платы webasto после обработки лаком. В результате работы пропаяны, управляющий транзистор, все резисторы в корпусе MELF, все контакты разъёмов. Визуально обнаружена окисленная трещина в пайке под одним из элементов (внимание! методика изменена- с 2017 года делается полная пропайка платы)

webasto ошибка 01414 после ремонта

Плата Webasto восстановлена. Осталось установить плату на место и сбросить ошибку 01414 с помощью "Васи". 

Друзья, вам сложно или не удобно выполнить эту работу? В вашей местности нет нормальных специалистов? Вы всегда можете доверить эту работу мне. Имеющийся в наличии инструмент- позволяет мне делать работу любого уровня тонкости и сложности. Время исполнения заказа 24 часа, для иногородних добавляется еще примерно неделя на доставку. Звоните или пишите, мои контактные данные.

Образец проделанной работы.

На примере платы Webasto TTC, на фото плата увеличена в 9 раз. Монтаж проводился с помощью американского паяльного флюса Atmel. Припой фирмы Asahi япония. Отмывка от флюса произведена с помощью Fluxoff фирмы Carmolin. Остатки флюса вызывают коррозию, их нужно дочиста вымывать. Плата обработана прозрачным акриловым лаком фирмы Carmolin. Вся пайка сделана с помощью паяльных станций Ersa 2000 и Ersa i-con Vario 2. Всего использовалось 3 различных паяльника, 4 вида сменных паяльных жала. 

пайка Webasto TTC 2001 гв front

 Обратная сторона платы. Если приглядеться- практически вся плата покрыта блестящими точками свежего припоя, это моя работа. Результат 4-5 часов монтажа под микроскопом. Пропаяны 80% элементов- массивные, в зонах нагрева, а также особо критичные для работы схемы. Блики на плате- отражение от лакового покрытия.

пайка Webasto TTC 2001 гв back

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить